Выпуск №10


Как нам обеспечить устойчивость и рациональность нашей страны?




1. В предыдущих номерах газеты были рассмотрены системы управления страной при В. И. Сталине, Н. С. Хрущеве, М. С. Горбачеве, Б. Н. Ельцине и В. В. Путине. Ниже представлен краткий анализ деятельность вышеупомянутых руководителей.



Анализ этих систем показывает:
1. При Сталине был создан великий Советский Союз, ставший одной из наиболее сильных стран мира и внесший существенный вклад в победу над фашисткой Германией.

2. Анализ деятельности Хрущева, Горбачева и Ельцина показал, что их основные решения не учитывали интересы народа и обусловили распад нашей великой страны.

3. При В. В. Путине удалось в основном преодолеть тот негатив, в котором погрязла страна при Ельцине, обеспечить возрождение мощи наших вооруженных сил и существенно поднять уровень жизни нашего народа.



❒ 1.1. Система управления страной при Сталине.

Основные особенности системы управления при Сталине были рассмотрены в выпуске № 4.

Система управления страной при Сталине, позволила совершить огромный скачек стране и ее народу.

Большинство стратегических решений, принимаемых Сталиным и его окружением, позволило построить крепкое социалистическое государство СССР с мощной экономикой, высоким уровнем обороноспособности, создавшее условия для всех граждан страны на их развитие. Значимость принимаемых стратегических решений, так же определялась тем, что они принимались на съездах КПСС.

Созданное мощное социалистическое государство с достаточно эффективной системой управления (Госплан, министерства, научные учреждения) было основным направлением деятельности Сталина.

Деятельность Сталина и его окружения отражала истинные интересы народа. Развитие экономики, промышленности, вооружения проходила на фоне улучшения жизни народа.

Важным моментом в политике И. В. Сталина, является направление курса на социальную справедливость и равные возможности для каждого.

    Ниже представлены достигнутые результаты по улучшению жизни народа во время правления В. И. Сталина.
    • Обеспечение обороноспособности:
    • Создание условий при которых был обеспечен высокий рост обороноспособности страны и достигнута победа в Великой Отечественной войне.
    • Создание мощных конструкторских бюро и производственных баз в области самолето-, танко- и кораблестроения.
    • Обеспечение ядерного паритета с США, за счет успешной разработки ядерного оружия.
    • Быстро росла авиационная промышленность. Строились новые заводы. Две трети основных фондов авиационной промышленности по состоянию на 1 января 1939 г. составляли фонды, введенные во второй пятилетке и в 1938 г. В эти годы авиационная промышленность дала много типов новых самолетов — истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков.
    • Больших успехов добились советские танкостроители. С 1934 по 1939 г. танковый парк увеличился вдвое, количество бронемашин — в 7,5 раза. Количество артиллерии в Красной Армии с 1930 по 1939 г. возросло почти в 7 раз, станковых пулеметов — почти в 3 раза.
    • В годы первой и второй пятилеток укрепились также военно-морские силы Советского Союза. Был создан мощный подводный флот, проведена модернизация действующих кораблей. В третьей пятилетке велось строительство большого морского и океанского флота, необходимого для защиты морских границ Советского Союза.
    • Развитие экономики:
    • Увеличение национального дохода на душу населения (в 1913 г. составлял 15 % от уровня США, а в 1987 г. – 57 %).
    • Национальные богатства страны и доходы от их реализации стали принадлежать народу и использоваться в его интересах и интересах обороны страны.
    • Увеличение золотого запаса (в 1913 г. составлял 1350 тонн, накануне перестройки в 1985 г. он составлял 2500 тонн).
    • Возрастание доли промышленной продукции СССР в мировой (в 1913 г. она составляла 3,6 %, а в 1986 г. она составила 14,6 % мировой).
    • Развитие благосостояния народа:
    • Увеличение реальных доходов рабочих к 1940 г. в 2,7 раза.
    • Увеличение численности населения в среднем на 1,3–1,5 млн в год.
    • Увеличение средней продолжительности жизни, которая стала приближаться к европейским показателям.
    • Предоставление гражданам бесплатного жилья;
    • Совершенствование системы бесплатного здравоохранения;
    • Переход страны к обязательному семилетнему образованию в 1949/50 учебном году, подготовка рабочих кадров в ремесленных училищах и школах фабрично-заводского обучения, в вечерних школах. При предприятиях открывались отделения вузов и техникумов для подготовки собственных специалистов. Число студентов к 1960 г. возросло по сравнению с предвоенным периодом в 3 раза (до 2,4 млн человек). Грамотность населения достигла 96%.
    • Развитие культуры. Театры, филармонии были в каждом областном городе, а дома культуры в каждом крупном селе.
    • Вследствие роста уровня образования и культуры населения, было выявлено значительное уменьшение потребления алкоголя (в 2 раза меньше, чем в царской России).
    • Развитие благосостояния народа обеспечивался развитием индустриализации:
    • Построено 5300 новых предприятий за 1935–1950 гг.
    • Развитие современных отраслей промышленности, в том числе ядерной и ракетной. Обеспечение ядерного паритета с США, за счет успешной разработки ядерного оружия. Создание крупнейших в мире паровых турбин мощностью 100 тыс. кВт и шагающего экскаватора.
    • Происходило интенсивное развитие науки. Число научных учреждений в 1950 г. возросло на 40 % по сравнению с 1940. Развернуты работы по следующим направлениям: атомная энергетика, ракетная техника, ПВО, автоматизация, вычислительная техника, космос, газификация страны и т. п.
    • Возрастание доли промышленной продукции СССР в мировой (в 1913 г. она составляла 3,6 %, а в 1986 г. она составила 14,6 % мировой).


❒ 1.2. Система управления страной при Хрущеве.

Деятельность Н.С. Хрущева не учитывала истинных интересов народа, была часто скоропалительна, его решения носили необоснованный характер.

Н. С. Хрущев внес существенный вклад в развал нашей страны.

Хрущев безнаказанно попрал идеалы, заложенные в революцию:
1) Необоснованно оболгал В. И. Сталина и идеалы нашей революции. Он не понимал заслуг Сталина и его окружения в строительстве СССР, победе нашей страны над Германией и обеспечении мира за счет достижения ядерного паритета с Америкой.
2) Допустил существенные ошибки в управлении сельским хозяйством и в политике освоении целины (подробнее описано в разделе «ФАКТЫ»).
3) Совершал грубые нарушения советских законов:
— безнаказанный арест и расстрел Берии;
— жестокое подавление рабочих с использованием армии в Новочеркасске;



ФАКТЫ


Н. С. Хрущев проводил курс на освоение целинных и залежных земель Поволжья, Южной Сибири, Казахстана и Дальнего Востока. Идея была верной, но дело нужно было вести разумно, постепенно, без постоянной гонки и аврала. Программа должна была иметь долгосрочный характер.

В 1954 году по инициативе Хрущева пленум ЦК КПСС принял постановление «О дальнейшем увеличении производства зерна в стране и об освоении целинных и залежных земель». Госпланом СССР было намечено распахать в Казахстане, Сибири, Поволжье, на Урале и в других районах страны не менее 43 млн. га целинных и залежных земель.

Попытка начать целинную кампанию была сделана ещё при Сталине. Некоторые ученые — будущие советники Хрущева — в 1949-1952 гг. настаивали на экстенсивном развитии сельского хозяйства страны. Однако И. В. Сталин решил досканально изучить данный вопрос и поручил межведомственной комиссии под руководством академиков Лысенко и Немчинова провести большую исследовательскую работу по данному вопросу. По окончании исследований И. В. Сталину представили семь докладов и рекомендаций, которые отрицали экстенсивный путь развития аграрного сектора.

Учёные прогнозировали: «Распашка под пшеницу примерно 40 миллионов гектаров целинно-залежных земель, кардинально отличающихся по своим свойствам и требуемым методам обработки от сельхозугодий других районов СССР, приведет к хронической деградации этих земель, к негативным изменениям экологической ситуации в обширном регионе страны и, соответственно, к постоянному увеличению затрат по поддержанию плодородия целинных почв».

Приняв во внимание прогнозы ученых, Сталин разумно решил отказаться от этой политики.

Ускоренное освоение целины породило сразу несколько бед. С одной стороны, освоение целины началось без всякой предварительной подготовки, при полном отсутствии инфраструктуры — дорог, зернохранилищ, квалифицированных кадров, не говоря уже о жилье и ремонтной базе для техники.Поэтому освоение целинных земель превратилось в очередную кампанию, якобы способную в одночасье решить все проблемы с продовольствием. Процветали авралы и штурмовщина, неразбериха.

В этот поспешный и непродуманный проект вложили огромные деньги, средства и усилия. Так, за 1954—1961 гг. целина поглотила 20 % всех вложений СССР в сельское хозяйство. Из-за этого аграрное развитие традиционных русских районов земледелия осталось без изменений или даже стало деградировать. Эти деньги можно было использовать с большей пользой. На «целинный фронт» бросили тысячи специалистов, добровольцев и технику. По сути, это была массовая депортация русских из их коренных земель, которые в это время запустевали.

С другой стороны, огромные площади освоенных земель через несколько лет стали превращаться в пустыню и солончаки. Возникла экологическая проблема. Снова пришлось вкладывать огромные деньги и усилия, теперь уже для проведения спасательных мероприятий вроде лесопосадок.

Как позднее писал В. Молотов: «Целину начали осваивать преждевременно. Безусловно, это была нелепость. В таком размере — авантюра».

Целину подняли всего за четыре года. Однако желаемой стабильности, вопреки усилиям, добиться не удалось: в неурожайные годы на целине не могли собрать даже посевной фонд. В результате нарушения экологического равновесия и ветровой и химической эрозии почв в настоящей бедой стали пыльные бури.

Кроме того, к 1959 году посевные площади под зерновыми и техническими культурами в русском Нечерноземье, в Центрально-Черноземном регионе РСФСР и на Среднем Поволжье были, в целом, сокращены примерно вдвое по сравнению с 1953 годом, в том числе посевы традиционного там льна — почти втрое.

Кроме того, при Хрущёве травопольная система земледелия была сначала раскритикована, а затем даже запрещена. Более того, власти предписали впредь не ухаживать за лесозащитными полосами, созданными при Сталине в 1948-1953 гг. и позволившими предотвратить во многих регионах опустынивание, засоление почв, снижение их естественного плодородия (например, в Малороссии).

Одновременно увеличивались и капиталовложения в сельское хозяйство. Именно со времени правления Хрущёва сельское хозяйство СССР стало превращаться в «чёрную» дыру», засасывающую все больше средств. И чем больше был их объем, тем быстрее снижалась их эффективность.

Таким образом, целинная эпопея была ещё одним сильным ударом по русской деревне и сельскому хозяйству.


Таким образом управление Н. С. Хрущева, привело к следующим последствиям:

  • 1. В период правления Хрущева СУ партией не развивалась, реальная власть находилась в руках первого секретаря ЦК КПСС, многие решения принимались спонтанно.
    Хрущев стремился уничтожить культ Сталина. Он не понимал размер вклада Сталина в строительство СССР и победу в Великой Отечественной войне.
    Не решались проблемы развития демократии, власть первых секретарей была практически не ограничена, проблема демократической смены кадров.
    Смещение первых секретарей носило черты заговоров, переворотов.
    • 2. Деятельность Хрущева характеризовалась принятием большого числа необдуманных решений, которые шли во вред государству:
    • Проведение не продуманной компании по освоению целины;
    • Политика в сельском хозяйстве, запрещающая индивидуальные подсобные хозяйства;
    • Нарушение основополагающих принципов демократии (арест и расстрел Берии, подавление рабочих с использованием армии в Новочеркасске).
    • Потеря нормальных контактов с коммунистическими партиями стран варшавского договора.



❒ 1.3. Система управления страной при Горбачеве.

М. С. Горбачев выступил первым активным разрушителем СССР. Свою деятельность он обрамлял красивыми лозунгами, а на деле начал разрушать экономику.

Значительную роль в разрушительной деятельности Горбачева, сыграли его личная мотивация — стремление к необоснованной славе, а так же принятие не проработанных и необоснованных решений.

Не владея системными методами анализа, не понимая, что в сложной системе оптимизация деятельности одного элемента может привести не к улучшению, а ухудшению деятельности всей системы.

Ошибки Горбачева заключались в ослаблении роли союзных министерств и ликвидации второстепенных министерств, ослаблении роли Госплана и фактической дезорганизации всего промышленного комплекса.

Усилия Горбачева по развитию кооперативного движения — проблематичны.

Непродуманность решений Горбачева проявилась и при организации, так называемой «антиалкогольной кампании», которая привела к сокращению бюджета страны, а так же поспособствовала уничтожению виноградников и снижению уровня жизни народа.

Все это снижало эффективность промышленности и впервые привело к падение национального дохода, а в отдельных отраслях вело к кризису всей системы.

Отказ от центрального управления экономикой привел к ее обвалу. В стране начались забастовки.

    Результатом, спонтанных и не продуманных действий Горбачева, явилось следующее:
  • падение национального дохода (1985 — 914.1 млрд. долл., 1987 — 798.4 млрд. долл., 1989 — 777.0 млрд. долл.);
  • сокращение реальных доходов населения;
  • усиление дефицита всех товаров;
  • рост цен на товары.

Но еще большим преступлением является его деятельность направленная на снижение обороноспособности страны.

Предательство Горбачева заключалось в следующем:
1. По не ясным причинам, Горбачев принял активнейшее участие в объединении Германии. СССР не был напрямую заинтересован в объединении Германии.
2. Была выведена наша армия с территории Германии (с обустроенных городков, аэродромов, полигонов), несмотря на то что США не выводили свои войска. При выводе наших военных сил с территории Германии, мы потеряли паритет сил.
3. Предал дружественную нам социалистическую страну ГДР.
3. Развалил Варшавский договор и СЭВ.

При этом Горбачев не слушал опытных военных. Несогласный с решениями Горбачева, начальник генерального штаба, генерал Ахромеев С. Ф. был вынужден уйти из жизни. Многие преданные стране и государству люди, которые видели опасность в деятельности Горбачева, ушли с постов, а некоторые и из жизни,не вынеся предательства.

Совершенно не понятно, как руководитель государства начинает беспокоиться за благополучие и объединение Германии, несмотря на урон для собственной страны.



❒ 1.4. Система управления страной при Ельцине.

Деятельность Ельцина состояла из поэтапных шагов к предательству интересов своей страны и ее разрушению:

  • Борьба за собственную власть с верховным советом, разгон парламента.
  • Организация и участие и подписание Беловежских соглашений, с целью развала СССР и лишение Горбачева власти.
  • Запрет коммунистической партии, как лишение нашей страны одной из важнейших систем управления государством.
  • Борьба за личную власть на выборах президента России.
  • Экономическая политика, преследовавшая интересы не народа и страны, а «нужных» людей.
  • Приватизация, организация залоговых аукционов для получения поддержки на выборах.
  • Развал армии и организация войны в Чечне.
  • Проведение политики, которая как следует из выступления Ельцина в конгрессе США, направленной на развал коммунизма. В конце статьи представлена речь Б. Ельцина, которую он произнес в конгрессе США в 1992 году. Выступление Ельцина показывает, что его предыдущая деятельность, как коммуниста, была фальшивой.
    • Ухудшение условий жизни людей (геноцид русского народа) и как следствие:
    • сокращение населения России примерно на 5 млн человек;
    • убыль населения (превышение смертности над рождаемостью составило 5 767 922 человек);
    • существенно уменьшилась средняя продолжительность жизни человека.

По данным Всероссийской переписи населения, проведенной в 2002-м году, в России обнаружено 17 тыс. пустых деревень, – это при том, что перепись велась халтурно и во многие уголки страны переписчики даже не заглянули. Таковы масштабы развязанной Ельциным войны против России. Ни после гражданской, ни после Отечественной столько выброшенных на улицу детей не было. 4,5 млн детей до 15 лет включительно «не охвачены ни одной формой обучения» мягко констатировали беспризорность депутаты Государственной Думы.

За гроши был распродан боевой, справный, могучий Военно-морского флот. Сторожевые корабли, эскадренные миноносцы, большие противолодочный корабли, ракетные крейсера, тяжелые авианесущие крейсера, десантные и разведывательные корабли, плавбазы, плавмастерские и измерительные корабли были проданы нашим геополитическим противникам.

За время правления Ельцина мы лишились огромного количества военных баз: военная база во вьетнамской бухте Камрань, военно-морская база в Тартусе (Сирия), база Свенфуэгос и электронный центр в Лурдесе на Кубе, три центра радиоэлектронной разведки в Анголе, две базы в Сомали, разведывательные базы в Эфиопии, Египте и Южном Йемене, радиолокационные станции в городах Кабинде, Бенгеле и Лобиту, комплекс радиотехнической разведки «Рамона» в корейском городе Ансане, а так же четыре секретных базы радиоперехвата в Никарагуа.

СССР давал треть мировых изобретений. Россия растеряла эти позиции. На мировом рынке высоких технологий доля США составляет 60 %, Сингапура – 6 %, России – 0,5–0,8 %.

За время правления Ельцина в России было утрачено более 200 технологий для изготовления баллистических ракет.

По индексу человеческого развития, включающему уровень образования, науки и технологий, заболеваемости и долголетия, ВВП на душу населения, Россия с 52 места в 1992 году уже к 1997 году скатилась на 119 место в мире.

По интеллектуальному потенциалу молодежи – с 3-го места на 47-е.

Зато в глобальном рейтинге уровня коррупции Transparency International Россия занимает 147-е место из 180. Рядом – Кения, Бангладеш, Камерун, Эквадор, Сьерра-Леоне, Восточный Тимор, Зимбабве.

Таким образом, деятельность Б. Н. Ельцина была направлена на установление личной власти и несла стране и народу Зло.



❒ 1.5. Система управления страной при В. В. Путине.

В. В. Путин стал президентом России после правления Б. Н. Ельцина, который привел страну в глубочайший экономический и политический кризис.

Он прошел сложный путь и стал президентом, которому верят, что Россия при нем добьется новых успехов.

Хочу отметить, что, с одной стороны, В. В. Путин патриот России, любящий свой народ, тогда как с другой стороны он опутан либералами, последователями Ельцина. Поэтому, принимая те или иные решения, Путин с системных позиций прогнозирует, как добиться их решения и каковы будут последствия этих решений.

Оценивая результаты деятельности Президента Путина по управлению страной хочу отметить следующее: Этот период проходит в сложных противоречивых условиях: с одной стороны – патриотизм, любовь к людям, с другой – пагубное наследие Б. Н. Ельцина – его развал СССР, запрет символов СССР, наличие мощного слоя олигархов и различного рода либералов, деятельность которых не позволяет решить задачу социальной справедливости для граждан России.

В целом, рассматривая деятельность В. В. Путина по ее полезности для нашего государства и граждан России, я могу сказать, что она принесла России Благо.

Действительно:
• Было прекращено падение России в пропасть, вызванное деятельностью Б. Н. Ельцина и его команды.
• Произошло укрепление безопасности России, которое позволило стране спокойно решать задачи ее жизни и развития.
• Проведение мероприятий по повышению эффективности экономики существенно улучшило уровень жизни народа.



2. Анализ эффективности деятельности руководителя и его системы управления.


    Важнейшим критерием в оценке деятельности руководителя является обеспечение следующего:
  • Необходимого уровня безопасности государства. Как житель блокадного Ленинграда, хочу отметить, что успешное решение этой задачи есть необходимое условие жизни и развития страны и ее народа. Хотелось бы поблагодарить В. В. Путина, который, как когда-то и И. В. Сталин, успешно решает эту задачу.
  • Высокого уровня развития экономики и обеспечение на базе этого достойного уровня жизни народа, т. е. уровня, при котором большинство довольно условиями своей жизни и имеют возможность их улучшить, роста народонаселения и увеличения продолжительности жизни.
  • Высокий уровень социальной справедливости для каждого гражданина нашей страны.
    Главными критериями оценки эффективности деятельности руководителя при управлении организацией или государством является определение:
  1. Какое Благо принес тот или иной руководитель государству и его народу.
  2. Насколько руководитель и его фактическая система управления (СУ) представляет истинные цели, проблемы, потребности государства, народа (человека) и успешно их решает.
  3. Насколько компетентность, нравственность, личные мотивации руководителя ориентированы на решение стоящих перед государством и народом задач, а не на решение задач сохранения личной власти и личного обогащения.
  4. Какие практические успехи добился руководитель и его система управления по удовлетворению потребностей Государства, общества, человека на базе рационального использования имеющихся ресурсов.
  5. Насколько рациональны и реализуемы решения руководителя, его СУ, обеспечивающие достижение поставленных целей, с учетом всей совокупности действующих условий и ограничений.
    Здесь компетентность руководителя, его нравственность, его мотивации направленные на удовлетворение интересов народа, страны являются необходимыми условиями успешной деятельности государства.
  6. Как используемая система управления не допускает принятия вредных для организации (народа) решений, отражающих те или иные интересы руководства и его близкого окружения, идущих во вред народу и стране.
  7. Как обеспечивается для каждого гражданина социальная справедливость и необходимый уровень свобод. При обеспечении высокого уровня демократии, свободы для каждого гражданина.
    Каждый гражданин страны должен иметь право: давать оценку деятельности органов управления и должностных лиц, оценивать деятельность руководителей, предлагать свои идеи по совершенствованию жизни страны, ее системы управления.
  8. Путей совершенствования эффективной представительной власти и государственной системы общественного мнения, вырабатывающей объективную информацию о жизни страны и ее регионов.

Личные мотивации руководителя, ориентированные на обеспечение Блага для народа и государства, создают устойчивость его жизни и деятельности.

    При этом важнейшими задачами, которые должен решить руководитель, являются:
  • обеспечение безопасности государства;
  • обеспечение справедливого удовлетворения потребностей каждого гражданина в товарах, услугах, жилье, экологически здоровой среде обитания и возможностях развития;
  • повышение качества жизни, обеспечение роста численности населения и увеличения продолжительности жизни человека;
  • организация возможности получения каждым гражданином необходимого ему образования, медицинского обслуживания, доступа к культурным ценностям и возможностям развития.

«Только искренность может привести к правде» В. А. Малютин.



3. Система народного управления государством.


Великая Октябрьская Революция создала устойчивые предпосылки для развития нашей страны, нашего народа. Об этом свидетельствует период жизни страны при руководстве И. Сталина, основными личными мотивациями которого было построение мощного социально ориентированного государства.

В этот период страна успешно строила мощное Государство для своего народа.

    Об этом свидетельствует:
  1. СССР стал страной, которая по своей мощи заняла второе место в мире.
  2. Победа нашего народа (совместно с союзниками) над фашисткой Германией.
  3. В кратчайшие сроки были восстановлены города, села промышленность, сельское хозяйство разрушенные во время войны.
  4. В стране происходило спешное развитие промышленности, науки, образования. Происходило улучшение жизни граждан. При этом, несмотря на все трудности, население возросло на 1,5 млн. человек.
  5. СССР стала одной из пяти стран организаторов ООН.
  6. СССР к середине 1970-х годов обеспечил военный и ядерный паритет с США и тем самым создал условия устойчивого мира.

Выше были проанализированы системы управления при правлении И. В. Сталина, Н. С. Хрущева, М. С. Горбачева и Б. Н. Ельцина.

Все они были построены на базе демократического централизма, который обеспечивал эффективность управления, когда основной мотивацией руководителя было достижения Благо для страны и народа.

Демократический централизм позволял сосредотачивать в руках первых секретарей почти не ограниченную власть.

При этом на принятие вредных народу, государству решений (Хрущев, Горбачев, Ельцин) народ практически не имел влияния.

Устойчивая мотивация создания сильного социально ориентированного государства была только у И.В. Сталина и при нем страна народ достигли колоссальных успехов в своем развитии.

Главными мотивациями Н. С. Хрущева, М. С. Горбачева и Б. Н. Ельцина были прежде всего их личные мотивации.

У Хрущева основные личные мотивации сводились к маниакальной борьбе с авторитетом Сталина, стремлениями удержания личной власти (незаконный расстрел Берии, подавление армией выступления рабочих в Новочеркасске, преследование сына Сталина), принятием ряда не рациональных решений (прежде всего в области сельского хозяйства).

Принимаемые Хрущевым решения показывали его низкую компетентность.

У Горбачева основными личными мотивами было стремление к личной славе (в первую очередь зарубежной). Он не понимал как работает советская экономика, не представлял реальные задачи, процессы деятельности государства.

Не понимание реальных проблем жизни страны, стремление к личной славе привели его к прямому предательству интересов страны. Его решения по ликвидации нашей 300 тысячной армии в ГДР, ликвидации дружественной Германской Демократической Республики изменили соотношение сил между нами и Западом. Без этого не было бы бомбардировок Югославии, НАТО не приближалось бы так близко а нашим границами.

У Ельцина главной личной мотивацией было стремление к власти. Об этом свидетельствует и разгром Парламента, и попрание всех основных завоеваний Советской власти, и запрет КПСС, и раздача общенародной собственности «нужным» людям, которые поддерживали его власть. Принятие Ельциным Беловежских соглашений фактически означало прекращение деятельности СССР.

Анализ деятельности В. В. Путина показывает, что его основной личной мотивацией является стремление делать Благо своему народу и государству. Путину удалось прекратить прямой развал государства. Его важнейшей заслугой является превращение армии России в наиболее сильную, мощную организацию, являющуюся гарантом мира для нашей страны. Теперь наша страна может спокойно заниматься поиском направлений эффективного развития государства и народа.

Как видно из предшествующих материалов, деятельность руководителей, не обладающих достаточной компетентностью личные мотивации которых не направлены на Благо народа и страны, привели к решениям, которые принесли вред моей стране, обусловили разрушение основ государства, попрание многих завоеваний СССР.

При этом народ не мог влиять на этих руководителей и реально оценивать их деятельность.

Усиление влияние народа на управление государством, контроль народа за деятельностью руководителей — являются важнейшими и необходимыми условиями совершенствования СУ государства.

Решения, принимаемые руководящими должностными лицами государства и государственными органами управления, должны оцениваться представительным объективным мнением народа (выборка является представительной, когда количество голосующих достаточно для принятия убедительного мнения).

Для этого целесообразно создать систему народного управления (СНУ) государством.

    СНУ включает в себя:
  • Систему управления СНУ, основой которого является Президиум СНУ.
    Президиума анализирует проблемы, решаемые Президентом, Парламентом, Советом Федерации, думскими партиями.
    Представители выше названых организаций входят в Президиум. Президиум каждые 3 месяца возглавляет выборный директор.
  • СНУ на федеральном и региональном уровнях, которая принимает решения по определенным вопросам жизни и деятельности государства, по оценки деятельности тех или иных руководителей, органов управления, предприятий.
  • ССАОИ (система сбора, анализа, обработки информации), которая на федеральном и региональном уровнях осуществляет сбор и анализ информации, определение проблем, качество работы руководителей и органов управления, производственных предприятий, а так же проблемы жизни народа и направлений их развития.
    Полученная ССАОИ информация может, в ряде случаев, определять задачи (СНУ).
    1. Фактически СНУ страны будет включать:
    2. СУ СНУ,
    3. СНУ на федеральном уровне,
    4. СНУ на региональном уровне,
    5. ССАОИ.
  • Система проведении референдумов (СНУ), должна отражать убедительное мнение народа по тем или иным вопросам жизни государства и народа.

    Решения СНУ есть решение народа по тем или иным вопросам, которые должны приниматься к исполнению.

    Объективность мнения народа отражается в свободе высказываний любого гражданина по вышеназванным вопросам. Гражданин в любом виде может отослать свое мнение в адрес ССАОИ.

    Нужная ССАОИ информация также может быть получена из материалов СМИ, публичных материалах органов управления и материалах деятельности партий и целевых опросов.

    Рассмотрим задачи которые может успешно решать СНУ в интересах нашего Государства на федеральном уровне.



    4. Основные задачи СНУ на федеральном уровне.


    На федеральном уровне основные задачи СНУ заключаются в оценке деятельности президента, Государственной Думы, Совета Федерации и предложений по совершенствованию управления государством.

    1. Важнейшая задача СНУ заключается в получении объективной оценке народом деятельности президента.

    Работа президента оценивается народом по полезности его деятельности для народа и государства по критериям:
    отлично , удовлетворительно, не удовлетворительно.

    Явка на референдум должна быть обязательной и не менее 60% народонаселения. В случае неявки на референдум с гражданина взыскиваются штрафы, снимаются меры социальные поддержки государства. Не приход на голосование считается недоверием к власти.

    Референдум по оценке деятельности президента целесообразно проводить раз в год в ноябре.

    При этом Государственная Дума должна принять закон, позволяющий отстранить президента от власти, при отрицательной оценке его деятельности.


    2. Следующей задачей СНУ является объективная оценка деятельности правительства.

    Работа правительства оценивается народом по полезности деятельности для народа и государства по тем же критериям:
    отлично , удовлетворительно, не удовлетворительно.


    3. Следующей задачей СНУ является объективная оценка деятельности Государственной Думы.

    Деятельность Государственной Думы оценивается народом по полезности принимаемых ею законов постановлений по критериям:
    отлично , удовлетворительно, не удовлетворительно.

    Требования к проведению референдума аналогичны требованиям к проведению референдума по президентской власти.


    4. Следующей задачей СНУ является объективная оценка деятельности Совета Федерации.

    Деятельность Совета Федерации оценивается народом по полезности принимаемых ею решений по критериям:
    отлично , удовлетворительно, не удовлетворительно.

    Требования к проведению референдума аналогичны требованиям к проведению референдума по президентской власти.


    5. Важнейшей задачей СНУ, на федеральном уровне, является возвращение народу собственности, розданной или проданной за бесценок «нужным» людям, во времена правления Ельцина.


      Я думаю, что эту задачу целесообразно решить следующем образом:
    • Дума принимает закон о праве Государства входить своими деньгами в уставной капитал, интересующего предприятия.
    • Государство, получив определенную долю в уставном капитале, получает право на соответствующую долю прибыли.
    • Государство реорганизует Госплан (по советскому образцу) и составляет список наиболее прибыльных предприятий, которые станут основой экономики страны.

    Ельцинская приватизация по своему обокрала наш народ.
    Пример: Предприятие Норильский никель. В советское время это предприятие давало 3% ВВП страны.

    Предприниматели Прохоров и Потанин за 200 млн. долларов выкупили 50% уставного капитала.

    В настоящее время Норильский никель целиком принадлежит частным акционерам, имея чистую годовую прибыль порядка 1,5 миллиарда долларов. В 2008 году Михаил Прохоров продал свой блокпакет в «Норильском никеле» компании Олега Дерипаски. За свои 25% плюс одну акцию «Норникеля» Прохоров получит 11% объединенной компании «Русал» и 5-6 миллиардов долларов!

    Если Государство выкупит 60-70% уставного капитала, то получит порядка 1 миллиарда долларов прибыли в год, которые может направить на благо народа.

    Если Госплан подберет порядка 100-150 прибыльных предприятий: Евраз, НЛМК, Сбербанк, ВТБ, РУСАЛ, Сибур Холдинг, ПАО «Северсталь», СУЭК, ММК, Группа УГМК, Металлоинвест и т.п. наш народ будет жить лучше чем в Европе.


    6. Во времена Ельцина Советская символика: ордена, знамена, отражающие завоевания революции, наши победы в Великой Отечественной войне, были отменены.

    Так же произошло с моим любимым городом Ленинградом. По инициативе тогдашнего мэра — А. Собчака, якобы на референдуме, мой город-герой Ленинград стал именоваться Санкт Петербургом.

    Эти деяния были не справедливы, они стремились обеднить нашу историческую память о Революции и Великой отечественной войне.

    СНУ позволит, на базе объективного мнения, исправить эту историческую несправедливость.

    Пусть советские ордена и красные знамена станут действующими наряду с нынешними, и будут жить вечно.


    7. В процессе своей деятельности СНУ рассматривает различные вопросы совершенствования управления государством.

    Пример:

    7.1 Совершенствование системы планово-перспективного планирования, воссоздание Госплана.

      Основные задачи планово-перспективного управления:
    • Анализ потребностей. Госплан должен иметь управление, которое охватывает все основные направления деятельности государства, начиная от производства, автомобилестроения, самолетостроения, товаров продовольственного сектора, и заканчивая финансовой политикой.
    • Оценка удовлетворения потребностей по всем сферам товаров и услуг.
    • Отдел развития и совершенствования системы планово-перспективного управления.

    7.2 Предложение по созданию временных групп для оперативного решения возникающих проблем жизни народа (существенное снижение ипотеки, стоимости отдыха в Сочи и т.п.).

    7.3 Предложения по развитию рациональной внутренней и внешней политики, политики в области безопасности, защите интересов и страны и граждан.

    7.4 Предложение по ограничению времени деятельности депутатов двумя последовательными сроками.

    7.5 Предложение по строгому отбору сенаторов в Совет Федерации. Недопустимо получение бандитами должностей по протекции губернатора.

    Пример:В Совете Федерации на данный момент осуществлена система назначения сенаторов с подачи губернаторов и т.д., которая не позволяет быть уверенным, что сенаторы компетентны для выдвижения и решения проблем государства. На это указывает случай сенатора от Карачаево-Черкесии 32-летнего Рауфа Арашукова, которого подозревают в организации преступной группировки, убийстве и нанесении тяжкого вреда здоровью.

    Для этого предлагается формирование Совета Федерации на базе прямых выборов народом. Срок работы сенаторов должен быть ограничен двумя сроками.

    7.6 Для повышения эффективности деятельности Совета Федераций необходимо более четкое определение его задач по защите интересов государства и народа, с точки зрения рационального использования природных ресурсов страны (не должно быть такого положения когда проходят десятилетия, а лес по прежнему разворовываю).

    7.7 Для защиты интересов граждан и организаций России СНУ может рекомендовать Государственной Думе создание Специального Комитета.


    В задачи Комитета входит определение лиц и организаций, наносящих ущерб интересам нашей страны и народа, а так же разработка предложений по действенным ответным мерам.


      Защита наших интересов будет включать:
    1. Ведение базы данных (списка) не дружественных России людей и организаций.
    2. Разработка ответных мер в адрес не дружественных людей и организаций (экономические, юридические и т.п.)

    Я думаю, что в ответ на снос памятника маршалу Коневу можно отказаться от рекламы чешского пива.

    При нарушении американцами наших законов (например в районе Архангельского полигонов), им должны предъявляться обвинения аналогичные обвинению против Бута.

    7.8 СНУ может рассмотреть вопрос об организации комитета при Государственной Думе, рассматривающего на конкурсной основе кандидатуры будущих руководителей государственных предприятий и банков, а так же анализирующий их предложения по развитию дела.



    5. Основные задачи СНУ на региональном уровне.


    Региональная СНУ должна для оценки проблем региона использовать материалы региональной ССАОИ.

    При оценке качества решения задач губернаторами, органами управления рассматриваемого региона, СНУ должна опираться на мнение народа, оценивая как эффективно удовлетворяются его разнообразные потребности:

    1. Обеспечение достойного уровня жизни населения:

    • Соответствия доходов, необходимым расходам.
    • Комфортная среда обитания.
    • Возможности профессионального и общественного роста.
    • Высокий уровень медицинского обеспечения.
    • Доступность образования.
    • Доступность культурной среды.

    2. Важнейшей задачей, которая стоит перед СНУ, является уменьшение уровня социального неравенства. Последнее видно из данных приведенных ниже.

    Если в 1989 году 1% самых богатых россиян получали 6% национального дохода, то в 1996 году — уже 16%, а в 2008 году — 26%. С 2010 года их доля зафиксировалась на уровне примерно 22% всех доходов страны.

    Доля 10% самых обеспеченных россиян выросла с 25% в 1990—1991 годах до чуть более чем 46% в наши дни.

    Таковы данные, содержащиеся в «Докладе о неравенстве в мире» за 2018 год, который ежегодно выпускает World Inequlaity Lab — команда исследователей из Парижской школы экономики. Согласно этим данным, всем остальным россиянам повезло гораздо меньше.

    50% самых бедных россиян накануне развала СССР получали 30% национального дохода. К 1996 году их доля упала ниже 10%, но к 2015-му выросла до 18%.

    Иными словами, наименее обеспеченная половина россиян стала беднее примерно на треть. Они до сих пор, даже сегодня, не восстановили уровень доходов, который имели при советской власти.

    Отсюда следует, что простые люди в умирающем СССР жили лучше, чем простые люди во встающей с колен, процветающей, православной России.

    Действительно СССР занимал 26-е место в мире по уровню жизни, а Россия 61-е.

    При этом необходимо видеть недостатки и возможные направления совершенствования деятельности органов управления.

    Над отметить, что на региональном уровне необходимо эффективное решение большого числа разнообразных задач и в первую очередь условий жизни народа.

    3. Следующей задачей СНУ является оценка деятельности губернатора.

    Работа губернатора оценивается народом по полезности его деятельности для народа и государства по критериям:
    отлично , удовлетворительно, не удовлетворительно.

    Референдум по оценке деятельности губернатора целесообразно проводить раз в год в ноябре.

    Если деятельность губернатора оценивается как неудовлетворительная, то последний лишается своей должности.

    4. Оценка СНУ деятельности регионального правительства. Проводится аналогично оценке деятельности губернатора.

    5. В своей деятельности СНУ, с учётом материалов региональных ССАОИ, рассматривает и анализирует способы увеличения продолжительности жизни населения региона:

    • анализирует уровень жизни;
    • оценивает комфортность среды обитания;
    • анализирует уровень социальной справедливости;
    • анализирует уровень заработных плат;
    • анализирует условия труда;
    • оценивает обеспечение жильем разных групп населения;
    • анализирует уровень медицинское обслуживание;
    • анализирует уровень возможности образования;
    • анализирует культурную среду и её доступность;
    • анализирует состояние экологии и её улучшения.

    6. На базе материалов региональных СНУ предлагаются варианты рационального решения возникающих проблем.



    Примечание: В пользу предлагаемой системы непосредственного прямого управления государством народом России говорит опыт прямой демократии, который отработан в Швейцарии (Прямая, также непосредственная, демократия — форма политической организации и устройства общества, при которой основные решения инициируются, принимаются и исполняются непосредственно гражданами; прямое осуществление принятия решений самим населением общего и местного характера; непосредственное правотворчество народа.)



    ФАКТЫ


    Швейцария занимает первое место в мире по числу референдумов. С 1848 г., когда было создано государство и принята первая конституция, их было проведено более 500.

    Согласно конституции 1999 г., плебисциты проводятся как на общенациональном (федеральном) уровне, так и на местном — в отдельных кантонах (единица административного деления Швейцарии).

    На общенациональное голосование выносятся предложения по изменению и дополнению Основного закона, международные договоры и федеральные законы, касающиеся наиболее важных вопросов государственной жизни. Такие (конституционные) референдумы является обязательными для всех граждан страны старше 18 лет. Для того чтобы инициировать его проведение необходимо собрать 100 тыс. подписей граждан. Для принятия решения в ходе голосования необходимо получить «двойное большинство» — более 50% голосов по стране и поддержку более половины кантонов.

    Менее значимые вопросы выносятся на законодательные референдумы. Голосование на них в зависимости от проблематики может быть как обязательным, так и факультативным. Для вынесения вопроса на обязательное голосование требуется 100 тыс. подписей, на факультативные — 50 тыс. В первом случае решения принимаются «двойным большинством», во втором — простым большинством.

    Референдумы проводятся четыре раза в год. Одновременно на рассмотрение граждан может быть вынесено несколько вопросов.

    Ниже представлены варианты рассматриваемых вопросов.

    В 2008 г. граждане страны высказались против легализации марихуаны (63%), 29 ноября 2009 г. проголосовали за запрет строительства в стране минаретов (57%), 28 ноября 2010 г. — за депортацию иностранных преступников из Швейцарии (53%), 13 февраля 2011 г. отвергли предложение об ограничении прав граждан на хранение дома огнестрельного оружия (56,3%).

    В 2012 г. 11 марта швейцарцы проголосовали против увеличения продолжительности отпуска с четырех до шести недель.

    В 2013 г. 3 марта швейцарцы поддержали ограничение заработной платы топ-менеджеров крупных компаний и отмену «золотых парашютов» (68%).

    18 мая почти 60% граждан высказались против покупки 22 шведских истребителей Gripen и 76,2% — против введения самой большой в мире минимальной зарплаты в размере 4 тыс. франков (4,5 тыс. долл.).

    Системе управления нашим государством необходимо перенять положительный опыт Швейцарии для реальной оценки качества и эффективности решений, принимаемых должностным лицом.